Как изменился рынок онлайн-образования за последние пять лет?

Герман Тюняев, методист БФ «КАПИТАНЫ», руководитель предпринимательской траектории и инфлюэнсер клуба выпускников Факультета бизнеса «КАПИТАНЫ» РЭУ им. Г.В.Плеханова:

Рынок онлайн-образования пережил свой яркий пик или только пик предстоит? Мнения расходятся. Но однозначно можно сказать: спрос на онлайн-образование есть

За последние пять лет рынок онлайн образования прошел серьезную трансформацию, сделавшись более доступным и разнообразным. Постоянное развитие технологий, таких как видео-стриминг, виртуальная реальность и адаптивное обучение, способствовало улучшению качества и интерактивности онлайн-курсов.

Качественное онлайн образование стало перспективным бизнесом, привлекающим множество инвесторов. Основные фигуры этой индустрии включают университеты, корпорации, независимых экспертов и стартапы. Корпорации активно применяют онлайн-образование для обучения своих сотрудников и развития их профессиональных навыков.

Эксперты и стартапы создают собственные платформы, предлагая специализированные курсы по конкретным темам.
Одним из факторов, делающих онлайн-образование более удобным для пользователей, является его сбор и структурирование. Нет необходимости самостоятельно искать крупицы информации в интернете, все представлено в удобной форме на платформах онлайн-курсов.

Для успешного онлайн-образовательного курса, направленного на получение определенной компетенции или профессии, следует выделить три основных составляющих: содержание курса, его проведение и продвижение.

Существуют курсы, обернутые в красивую упаковку с яркими спикерами, но в действительности предлагающие банальные понятия. Такие проекты неизбежно подвергаются осуждению общества, хотя несут в себе довольно позитивную миссию — первичное вовлечение аудитории несмотря на страхи и опасения. Более того, делают это в удобном, приятном и понятном для восприятия формате.

С другой стороны, мы можем столкнуться с классическими университетскими лекциями, где информация может быть сильной, однако страдает упаковка, передача и, как следствие, восприятие материала.

И, конечно же, не стоит забывать о маркетинге. Если спикер интересен, материалы хорошо подготовлены, но не уделяется должного внимания продвижению, то такой курс рискует остаться незамеченным.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что необходим баланс между содержанием, преподаванием и продвижением. Этот баланс является универсальным для всех направлений обучения. Мы активно используем такой подход в реализации наших образовательных программ в БФ «КАПИТАНЫ» и в особенности Программы развития молодежного предпринимательства «Я в деле». Мы верим, что образовательный процесс может быть увлекательным и интересным и подтверждаем это на протяжении последних 10 лет.

Компании, занимающиеся онлайн-образованием, во многом схожи с книжными издательствами или кинокомпаниями. Они производят образовательный продукт, такой же как написание книги и её публикация в магазинах. Однако, роль продюсера онлайн-образования можно сравнить с работой книжного издателя. Продюсер берет сырые материалы от экспертов, очищает их от ошибок и неинтересных частей, оформляет привлекательно, создает контент, упаковывает и продвигает через свои площадки. Если продюсер будет соблюдать вышеназванный баланс, то курс получится успешным, прибыльным и полезным для пользователя.

Рынок онлайн образования за последние пять лет претерпел заметные изменения, став более разнообразным и доступным. Университеты, корпорации и стартапы играют ключевую роль в создании и предложении курсов. Бизнес онлайн-образования получает доход от платных курсов, партнерств и рекламы.

Продюсеры являются ключевыми фигурами в успешных онлайн-образовательных проектах, отвечая за координацию всех аспектов создания и доставки курсов. Их роль заключается в выборе темы и формата курса, разработке контента, маркетинге и управлении качеством обучения. Они играют важную роль в формировании и развитии