Бетонному фризу «Музыка» концертного зала Дворца пионеров вернули первоначальный облик

В рамках работ по реставрации корпусов Московского дворца пионеров на Воробьевых горах восстановили бетонный фриз «Музыка». Скульптурная композиция расположена над входом в концертный зал. Теперь новое поколение ребят может видеть его таким же, как их бабушки и дедушки 60 лет назад

«До начала работ барельеф имел серьезные загрязнения, сколы и повреждения частей композиции. При обследовании фриза «Музыка» были выявлены множественные нитевидные повреждения и трещины на стыках блоков, ранее они были заделаны ремонтными составами, которые с течением времени частично высыпались. На торце барельефа наблюдалась утрата штукатурного основания, местами обнажился коррозированный металлический каркас барельефа, ремонтная покраска шелушилась и осыпалась. Также были участки с признаками разрушения штукатурной основы барельефа, в результате которых возникли небольшие утраты выступающих частей. Вся поверхность барельефа была покрыта слоем стойких загрязнений, которые въелись в трещины и утраты»,рассказал начальник управления по реализации объектов благоустройства Департамента капитального ремонта города Москвы Максим Гордиенко.

В ходе работ фриз очистили от загрязнений и поздних покрасок специальными реставрационными смывками. Затем провели биоцидную обработку против выявленных плесневых грибков. Обнажившийся металлический каркас очистили и нанесли антикоррозионную защиту. После заделки трещин и восполнения утрат художники восстановили рисунок барельефа, укрепили его химическими реставрационными составами. Перед финишной покраской нанесли шпатлевку.

Скульптурная композиция «Музыка», расположенная над входом в концертный зал, контрастирует с живописным пятном – панно «Юные ленинцы» — портика главного корпуса. Изображение пионерских горнов на бетонном фризе перекликается с общими идеями и символами пионерии, а также с фанфаристами на панно.

«Фриз на входе в концертный зал, выполненный из бетона, в отличии от многоцветного мозаичного панно первого корпуса, решен в минималистическом ключе. Он хорошо воспринимается на фоне стеклянного фасада. Его весомая горизонталь «удерживает» на земле прозрачный куб концертного зала. Энергичный рельеф и внутренняя динамика композиции, подчеркнутая стремительными горизонталями пионерских труб, создают эффектный контраст с архитектурой здания», — отметил Максим Гордиенко.

Композиция создана группой авторов. Скульпторы: И.Д. Александрова, Ю.В. Александров, художники: А.В. Васнецов, В.Б. Эльконин.