Алексей Кудрин в своём выступлении на заседании Совета законодателей страны, 24 апреля, предложил России НЭП, Новую Экологическую Политику.
А именно: развивать экономику регионов в формате экосистемы, перейти на формат, как минимум, среднесрочного планирования, в том числе для создания условий реализации экономического потенциала регионов, создать шесть метрополий с наибольшим потенциалом, помимо Москвы и Петербурга еще четыре будущие метрополии. (Названы: Екатеринбург, который требуется связать скоростной дорогой с Тюменью и Челябинском; метрополия Томска, Новосибирска, Барнаула и Новокузнецка; третья — агломерация Казани, Самары, Тольятти и Ульяновска: четвертая — метрополия Ростов-на-Дону, Краснодар и Ставрополь ), для финансового обеспечения роста новых метрополий, часть собираемого в России налога на добавленную стоимость можно было бы распределять между субъектами РФ.
В Санкт-Петербурге 24 апреля состоялось заседание Совета законодателей РФ. Выступление Алексея Кудрина стало сенсацией. По мнению экспертов, оно в наибольшей степени содержит ответы на запрос общества к переменам.
Алексей Кудрин предложил России НЭП (Новую Экологическую Политику), которая отвечает на запрос на перемены в обществе
Развитие метрополий должно помочь сократить социально-экономический разрыв в разных регионах России. Такое мнение высказал на заседании Совета законодателей страны 24 апреля глава Счётной палаты Алексей Кудрин.
Участники заседания уже обсудили, что 10 регионов РФ обеспечивают 55% НДФЛ в российской казне, а также 57% налога на имущество.
«Давайте определим какую-то величину … НДС, который поступает в федеральный бюджет, и распределим его по определенной схеме между субъектами Российской Федерации. Регионы должны сами распоряжаться своими средствами», — приводит слова Кудрина пресс-служба Счетной Палаты.
Взгляд на экономику в регионах как на полноценную экосистему, пор мнению Главы Счётной Палаты Алексея Кудрина позволит значительно увеличить темпы роста: «Субъекты и регионы своими средствами должны распоряжаться сами, тогда они быстрее видят те точки роста, которые возникают».
Алексей Кудрин также отметил негативное влияние московской и петербургской метрополий на темпы развития остальных субъектов федерации, которое в будущем может только усугубиться: «Они уже концентрируют тот трудовой, человеческий, инвестиционный, технологический потенциал, который уже является базой для большого прорыва, особенно в рамках Четвертой промышленной революции. А другие регионы такого потенциала сегодня не имеют в полной мере». По его словам, в 45 агломерациях России создают 44% ВВП России, а 164 города создают 70% ВВП: «Решение лежит в области развития крупных метрополий. Нам нужно увеличить горизонтальные связи между субъектами РФ, особенно в тех регионах, где есть крупные центры».
По мнению Алексея Кудрина, помимо Москвы и Петербурга стоит назвать еще четыре будущие метрополии с наибольшим потенциалом.
Судя по видеозаписи во время доклада, законодатели к предложениям Алексея Леонидовича отнеслись спокойно, и даже с определённой симпатией. Не смотря даже на то, что предложение от Кудрина вступает в очевидное противоречие с концептом реализации Национальных проектов, предложенном действующим Главой Правительства РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым.
Еще 6 апреля текущего года, Дмитрий Медведев заявлял, (РИА Новости), что власти РФ рассматривают вопрос о предоставлении регионам бюджетных субсидий на весь срок реализации нацпроектов, работа над которыми будет публичной: «Сегодня меня больше волнует другая тема – своевременное расходование средств на реализацию нацпроектов. Вот с этим проблемы», — сказал Медведев в интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты».
Он напомнил, что уже дал поручения о скорейшем доведении до регионов финансов, предусмотренных на 2019 год: «И еще мы готовы сделать так, чтобы соглашения с регионами о субсидиях из федерального бюджета заключались на весь срок реализации национальных проектов. Это позволит региональным властям мыслить и планировать на перспективу».
По словам Дмитрия Анатольевича, контроль и оценка реализации нацпроектов происходит постоянно; «На основе этих и других данных мы будем принимать управленческие решения, а работа над национальными проектами будет абсолютно публичной».
Публичная полемика о качестве и степени реализуемости концепта Национальных проектов началась еще в январе текущего года, на Гайдаровском форуме.
Как ранее сообщал «ЭкоГрад», главным событием Гайдаровского форума 2019, по мнению экспертов «ЭкоГрада стала полемика Антона Силуанова и Леонида Кудрина по вопросу нацпроектов. Алексей Леонидович в образе «терпеливого учителя» потратил ресурс времени своего выступления на объяснение вице-премьеру Антону Германовичу, казалось бы, прописных истин, о том, что экономика не работает в режиме морского «товсь», или ленинского «ввяжемся в драчку, а там посмотрим».
В более грубой версии изложения Глава счетной палаты мог бы сказать, что потратить деньги на благие, но предсказуемо бесполезные мероприятия дело не хитрое, и может быть вполне определенно — дурное, но ввиду профессорской деликатности Алексей Леонидович начал с ревизии идей здравоохранения и цифровизации.
В свою очередь «Главный бухгалтер» Правительства РФ парировал, взывая к примерам благотворной мистики в экономиках востока и запада. И, опять же отвечая оппоненту, Кудрин предложил, конечно, обращаться к методу экономической мистики, но, не производя гигантских, ничем не оправданных, расходов.
Итогом полемики на Гайдаровском форуме стала беседа Президента Путина и Главы счетной палаты Алексея Кудрина, в ходе которой Президент попросил еще раз проверить нацпроекты на вообще применимость. Был обозначен смысл термина — стратегический аудит.
Напомним, сразу после инаугурации 7 мая Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал указ, в котором поставил перед правительством цели, достичь которых надо до 2024 года. Для этого предполагалось разработать национальные проекты по 12 направлениям социально-экономического развития. Кабинету министров до 1 октября 2018 было предложено утвердить эти проекты, а также прогноз развития страны.
Объем средств на реализацию майского указа обозначен примерно в 25 триллионов рублей, из которых надо изыскать 8 триллионов. На базе приоритетов, установленных указом, следовало переформатировать госпрограммы. Разъяснялось также, что 12 национальных проектов — это, прежде всего, информация для бизнеса о том, где и что государство будет делать, куда оно вложит ресурсы и какие условия создаст для частной инициативы. Госслужащие из своих кабинетов не в силах, скажем, добиться роста производительности труда ежегодно на пять процентов, но они могут способствовать созданию условий, чтобы этой проблемой занимался бизнес, а работники не болели, повышали квалификацию и так далее.
Издание протестант попыталось провести анализ контента проектов. В их версии Нацпроекты объединили следующие направления:
1 Здравоохранение
По итогам диспансеризации 2016 года 1 группу здоровья (не имеют заболеваний, минимальный набор факторов риска их развития) имеют 30,86% населения,
2 группу (высокий риск смерти при скрытом течении болезни) — 18,32%,
3 группу (заболевания, требующие наблюдения врача) — 50,82% населения.
Снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тысяч населения;
смертности от болезней системы кровообращения — до 450 случаев;
смертности от новообразований — до 185 случаев;
младенческой смертности — до 4,5 случая на тысячу родившихся детей;
реализация программ борьбы с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями;
развитие детского здравоохранения, создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям; формирование системы защиты прав пациентов;
увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до миллиарда долларов в год);
завершение формирования сети медорганизаций первичного звена здравоохранения с использованием геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с населением от 100 до двух тысяч человек;
та же цель — с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек.
2 Образование
вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профориентацию;
создание условий для раннего развития детей до трех лет, реализация программы помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды;
формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста; создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства; увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в России.
3 Жилье и городская среда
обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза; создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; развитие рынка ипотечных ценных бумаг, поэтапный переход от привлечения денежных средств для долевого строительства к другим формам финансирования, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;
снижение административной нагрузки на застройщиков;
создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды; создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав.
4 Экология
эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов;
кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах;
повышение качества питьевой воды, в том числе для жителей городов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения; сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;
ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов; создание и эффективное функционирование во всех субъектах РФ системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;
переселение редких видов животных;
создание современной инфраструктуры по безопасному обращению с отходами I и II классов опасности; ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда в России;
модернизация систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные в оборонно-промышленном комплексе;
реализация проекта, направленного на сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы;
очистка от мусора берегов и прибрежной акватории озер Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское и рек Волги, Дона, Оби, Енисея, Амура, Урала, Печоры;
создание инфраструктуры для экотуризма в национальных парках, воспроизводство лесов на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
5 Автодороги
увеличение доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативам, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов;
снижение доли перегруженных автодорог федерального и регионального значения в их общей протяженности на 10 процентов; снижение смертности в ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом;
внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);
внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автодорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации ДТП;
внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением Правил дорожного движения.
6 Рынок труда
рост производительности на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год;
стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации фондов, в том числе через предоставление налоговых преференций;
сокращение административных ограничений, препятствующих росту производительности, а также замещение устаревших рабочих мест;
формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе через цифровые технологии.
7 Наука
обеспечение присутствия России в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в приоритетных областях;
обеспечение привлекательности работы в России для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей;
опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счет всех источников по сравнению с ростом внутреннего валового продукта;
создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса «мегасайенс»;
Должны быть созданы не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с компаниями реального сектора экономики Российской Федерации. Обновление не менее половины приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;
создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований;
8 Цифровая экономика увеличение затрат на развитие цифровой экономики не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом использование преимущественно отечественного программного обеспечения органами власти и местного самоуправления;
обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания госуслуг;
преобразование здравоохранения, образования, промышленности, сельского хозяйства, строительства, городского хозяйства, транспортной и энергетической инфраструктуры, финансовых услуг посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
9 Культура
укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов; создание (реконструкция) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства;
обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами; создание национального молодежного симфонического оркестра;
создание (реконструкция) культурно-досуговых организаций клубного типа в сельских поселениях, создание музейных комплексов, развитие муниципальных библиотек; создания условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах в городах с населением до 500 тысяч человек;
реконструкция и капремонт региональных и муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров; поддержка добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов РФ.
10 Малый бизнес
упрощение налоговой отчетности создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование системы закупок крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего бизнеса;
упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов;
модернизация системы поддержки экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, увеличение их доли в общем объеме несырьевого экспорта до 10 процентов;
создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;
создание нового режима налогообложения самозанятых граждан, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, уплата единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.
11 Сотрудничество и экспорт
формирование в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов, общая доля экспорта товаров (работ, услуг) которых составит не менее 20 процентов ВВП;
достижение объема экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 миллиардов долларов в год, в том числе продукции машиностроения — 50 миллиардов долларов и продукции агропромышленного комплекса — 45 миллиардов долларов;
достижение объема экспорта услуг из России в размере 100 миллиардов долларов в год; формирование эффективной системы разделения труда и производственной кооперации в рамках Евразийского экономического союза в целях увеличения объема торговли между государствами — членами Союза не менее чем в полтора раза и обеспечения роста объема накопленных взаимных инвестиций в полтора раза. ориентация промышленной, аграрной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;
сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля; организация к 2021 году взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу «одного окна»;
устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу;
создание единой системы институтов продвижения экспорта, модернизация торговых представительств за рубежом;
завершение формирования в рамках ЕАЭС общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, включая окончательное устранение барьеров, ограничений и отмену изъятий в экономическом сотрудничестве, при одновременном активном использовании механизмов совместной проектной деятельности.
12 Магистральная инфраструктура
сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы до семи дней, и увеличения объема транзитных перевозок контейнеров в четыре раза;
увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза — до 180 миллионов тонн;
реконструкция инфраструктуры региональных аэропортов и расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиамаршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего числа внутренних регулярных авиамаршрутов;
строительство и модернизация российских участков автодорог, относящихся к международному транспортному маршруту «Европа — Западный Китай»;
увеличение мощностей морских портов, включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов;
увеличение пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна;
гарантированное обеспечение доступной электроэнергией, в том числе за счет развития централизованных энергосистем, в соответствии с потребностями социально-экономического развития, развитие распределенной генерации, в том числе на основе возобновляемых источников энергии.
Российская газета — Неделя №7568 (105).
В качестве меры реализации предполагался инструмент единовременного «рывка», для чего планировались концентрация финансовых средств и иных ресурсов в «центре», создание потенциала для «интеллектуального штурма», обеспечение эффективного контроля за рациональностью расходования средств.
Примечательно, что выступление Алексея Кудрина от 24 апреля, состоялось на фоне фактического сворачивания проекта ВСМ Москва-Казань, судьба которого должна была окончательно быть прояснена 11 апреля 2019.
Как сообщает «Полит Россия», Вице-премьер России Максим Акимов заявил о том, что проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань не закрыт. Он отметил, что на сегодняшний день пересматриваются сроки его реализации. Об этом сообщили «РИА Новости».
Напомним, ранее пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков прокомментировал строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Он отметил, что пока что не решен вопрос по поводу этого проекта. Он заявил, что будет продолжаться изучение его экономической целесообразности.
Высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, скорее всего, не будет, в свою очередь сообщает «Газета.ру». Несмотря на поддержку премьера Дмитрия Медведева проект заблокирован Кремлем из-за его дороговизны и низкого пассажиропотока. Но высокоскоростное движение, видимо, получит поддержку от Москвы до Санкт-Петербурга.
Сообщается, что Владимир Путин не одобрил строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Точнее, первого участка этой ветки от подмосковного города Железнодорожный до Гороховца во Владимирской области.
В свою очередь ВСМ «Москва — Казань» могла стать частью более масштабного железнодорожного проекта «Евразия» — от Берлина до Пекина. Об этом сообщило издание «Коммерсант».
Целесообразность проекта строительства ВСМ поставил под сомнение Президент Владимир Путин. Об этом стало известно после встречи президента с профильным вице-премьером Максимом Акимовым, рассказали «Коммерсанту» три источника, отдельно подчеркнувшие, что формального решения пока нет.
Президент склоняется к позиции первого вице-премьера Антона Силуанова о нецелесообразности строительства этой ВСМ. Вместо высокоскоростной «железки», возможно, будет одобрено строительство платной автодороги через Нижний Новгород до Казани.
Но высокоскоростное движение, скорее всего, будет развиваться на участке Москва—Петербург, так как там более надежный пассажиропоток, сообщает газета.
Проект ВСМ «Москва-Казань» обсуждается в активной фазе почти 6 лет. Политическое решение о строительстве масштабных инфраструктурных проектов (в том числе Центральной кольцевой автодороги, ВСМ до Казани и реконструкции Транссиба и БАМа) было оглашено Путиным на Петербургском экономическом форуме в июне 2013 года.
На совещании в Кремле 31 июля 2013 года было решено, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань начнется в 2015 году. Уже тогда называлась фантастическая по размерам стоимость этого проекта — как минимум, 1 трлн рублей. И целесообразность таких расходов была поставлена под сомнение.
Строительство ВСМ до Казани даст толчок экономике, аргументировали в РЖД. Инвестиционный климат улучшится, занятость населения повысится, интеграция регионов усилится. Проект оценивался в 937 млрд рублей (предположительно 30% выделят частные инвесторы, 70% — государство). Еще потребуется выделение из бюджета 71 млрд рублей субсидий (расчеты уже тогда были произведены до 2024 года включительно) на обслуживание долговых обязательств, для поддержки неоперационной рентабельности проекта.
В Минтрансе были убеждены, что субсидировать стоимость билетов не придется. В этой части проект является окупаемым. Дефицит средств на финансирование проекта оценивался в 280 млрд рублей. «Источники финансирования капитальных затрат в размере 279—280 млрд рублей пока не определены», — признавал Минтранс. Это могут быть средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) или госбюджета.
В то же время независимые эксперты высказывали мнение, что финансовая модель ВСМ «Москва — Казань» в текущей редакции выглядит неубедительно, а прописана — обтекаемо. В Европе, по аналогии с которой и создается ВСМ, имеется объективная необходимость создания высокоскоростных магистралей. Это высокая плотность населения, чего о России никак не скажешь, отмечали эксперты, опрошенные«Газетой.Ru»
Дешевле было бы развивать авиаперевозки, создать условия для лоукостеров, отмечали эксперты.
Напомним, проект ВСМ Москва-Казань один из важнейших элементов Национального проекта № 12 «Магистральная инфраструктура», А именно: «…строительство и модернизация российских участков автодорог, относящихся к международному транспортному маршруту «Европа — Западный Китай».
Как уже сообщал «ЭкоГрад» — к проекту ВСМ Москва-Казань возникло множество вопросов у экологов. В частности, проект угрожал популяции русской выхухоли в Клязьминском природном заказнике.
Экологи требовали поставить под сомнение экологическую экспертизу полученную железнодорожниками, однако их голоса долгое время оказывались не услышанными.
Совершенно неожиданно экологов поддержал Алексей Леонидович Кудрин. Россия должна успеть заработать на росте транизта товаров из Китая с помощью магистральной инфраструктуры, заявил он 22 октября 2018 в Санкт-Петербурге в рамках Леонтьевского форума.
Глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин призвал прислушаться к экологам и выбрать «чистые» решения для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань», которая будет построена в рамках проекта «Европа — Западный Китай».
Центр стратегических разработок, который возглавляет Кудрин, уже оценил необходимость магистральной инфраструктуры для экономического роста РФ и пришел к выводу, что подобная трасса со скоростным движением нужна не только до Казани, но и до КНР, но нужно еще подумать над ее окупаемостью: «Мы считаем, что ее роль очень велика в современном преобразовании России, больших территорий. В этом смысле я лично полностью поддерживаю этот проект. Но, конечно, требуется повышение отдачи от этой дороги, нужно всё время над этим думать. Повышение отдачи, окупаемости достигается и тем, что по этой трассе должны идти грузовые потоки в особом, новом формате других совершенно контейнеров, не обычных, а специальных, которые будут в рамках скоростного движения использоваться, они ближе к самолетным контейнерам. И такие форматы тоже есть. Если мы загрузим трассу грузовым движением вместе с пассажирским, то отдача будет намного выше».
Впоследствии реализация проекта ВСМ Москва-Казань, как уже сообщалось, была приостановлена по решению Президента. При этом экспертное мнение Кудрина о необходимости временной заморозки проекта оказалось судьбоносным.
В своем выступлении перед законодателями 24 апреля2019 в Санкт-Петербурге Глава Счётной палаты Алексей Кудрин уделил внимание и железнодорожникам.
Так, в качестве одного из «ключевых шагов по сокращению бюджетного разрыва в субъектах РФ» Кудрин назвал создание метрополии «Екатеринбург – Тюмень – Челябинск»
Как сообщается на сайте счетной палаты, Председатель контрольного ведомства предложил создать дополнительные метрополии, чтобы «увеличить горизонтальные связи между субъектами Российской Федерации». «Особенно нас интересуют те регионы, где есть крупные центры, которые притягивают и могут дать новое развитие окружающим субъектам РФ», – сказал Алексей Кудрин.
Он выделил шесть метрополий с наибольшим потенциалом: две уже существующие (Москва и Санкт-Петербург) и четыре новые, которые еще предстоит создать, уточняется на сайте ведомства. В числе новых – «Екатеринбург, который требуется связать скоростной дорогой с Тюменью и Челябинском». Также господин Кудрин назвал метрополию Томска, Новосибирска, Барнаула и Новокузнецка. Третьей, по словам председателя счетной палаты, является агломерация Казани, Самары, Тольятти и Ульяновска, а четвертой – Ростова-на-Дону, Краснодара и Ставрополя.
Игорь Панарин, Владимир Хлудов