Летом правила перевозки детей в автомобилях снова ужесточатся
С 1 июля 2017 года вводятся изменения правил обеспечения безопасности ребенка во время поездки в автомобиле. На этот раз под прицел правительства попали детские удерживающие системы. Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» проанализировали ситуацию и выяснили, что согласно нововведению, перевозить ребенка в автомобиле станет возможно исключительно в автокресле или бустере, а группу детей от 8 человек – только в автобусе, предварительно оформив ряд необходимых документов.
1 июля 2017 года в России вступает в силу новый закон, ужесточающий правила перевозки детей в возрасте до 7 лет. В частности, предлагается исключить из текста Правил дорожного движения формулировку «иные средства» в отношении разрешенных устройств, обеспечивающих безопасность ребенка. Это значит, что использовать можно будет только автокресла и бустеры – специальные удерживающие сидения, снабженные небольшими подлокотниками. Это связано с тем, что в случае ДТП иные средства, такие, как адаптеры и устройства типа «ФЭСТ» не показывают должной эффективности. Кроме того, эти устройства не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза ЕЭК ООН № 44-04. В результате исследований, проведенных в государственном научном центре НАМИ и в Росстандарте, выяснилось, что конструкция адаптеров-корректоров слишком сильно нагружает органы брюшной полости при попадании авто в аварию, а это представляет значительную угрозу здоровью и жизни ребенка.
Пассажиров в возрасте до 7 лет перевозить теперь можно будет исключительно в автокресле либо бустере и только на заднем сиденье. Для ребенка от 7 до 11 лет подобные системы безопасности понадобятся в случае перевозки на переднем сиденье. Иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, как, например, устройства типа «ФЭСТ», будут запрещены. За несоблюдение новых правил на водителя автомобиля может быть наложен штраф в размере 3 тыс. руб.
По словам экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», после вступления в силу нового законопроекта дополнительные затраты на обеспечение безопасности будут нести не только рядовые автовладельцы, но и автоперевозчики. Так, группу детей, состоящую из 8 и более человек, следует перевозить на автобусе, выпущенном не более 10 лет назад. Транспортное средство также должно быть оборудовано тахографом и спутниковой системой ГЛОНАСС. Помимо этого, для осуществления перевозки детей обязателен договор фрахтования автобуса.
Реформы должны были вступить в силу еще 1 января 2017 года, однако не были рассмотрены Госдумой, поэтому срок принятия поправок отложили на лето 2017 года. Причина переноса заключалась в том, что депутаты решили пересмотреть и дополнить некоторые пункты законопроекта относительно правил перевоза дошкольников. Кроме того, именно в июле, в сезон отпусков и летних каникул, новые поправки в закон станут наиболее актуальными, так как в этот период аварийность на дорогах с участием детей резко повышается и составляет до 36% от общего числа ДТП за весь год. Проблеме детской смертности в автомобильных авариях власти стали уделять усиленное внимание уже давно. По данным ГИБДД, за первые 4 месяца 2017 года на 21% выросло число погибших детей в ДТП в сравнении с тем же периодом прошлого года. Качественное устройство для обеспечения детской безопасности в автомобиле снижает риск получения смертельных травм на 75% .Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» отмечают, что автокресло – это необходимый атрибут, который в случае ДТП может сохранить жизнь ребенку.
Согласно данным Центра изучения общественного мнения, автокреслами и бустерами на сегодняшний день пользуется 81% автомобилистов, 5 лет назад такие устройства использовали всего 32% опрошенных. Тем не менее, часть автовладельцев выступают против новых правил, ссылаясь на высокую стоимость автокресел. Цены на такие устройства находятся в диапазоне от 3 до 56 тыс. руб. и зависят, в первую очередь, от уровня безопасности, качества материалов и фирмы-производителя. Проблема установки детских автокресел для личного автотранспорта становится все более актуальной из-за повышения уровня автомобилизации в России и, как следствие, большего количества аварий с участием детей. Для сравнения, еще 20 лет назад, в 1997 году, на 1000 человек в среднем по России приходилось 113,7 автомобилей, а в 2016 эта цифра выросла до 285, увеличившись в 2,5 раза. Если вспомнить, россияне долго привыкали к обязательному использованию водителем и пассажирами ремней безопасности. С детскими автокреслами ситуация может повториться.
«Новый законопроект разрабатывается уже давно, – комментирует Евгений Гришкевич Директор Департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр». — Правительство планирует ужесточить правила перевозки детей не случайно, так как ситуация с детским травматизмом в ДТП становится все более критичной. Будут ли окончательно приняты новые поправки 1 июля 2017 года – говорить сложно, законопроект постоянно дорабатывается и обсуждается но, очевидно, что вопрос с детской безопасностью на дорогах назрел и требуется простое и эффективное средство, доступное каждому автолюбителю».