В Минске создали первый электробус

Минский автомобильный завод создал свой первый электробус.

В Минске создали первый электробус - фото 1

Руководство предприятия отметило, что завод выпустил свой первый электробус МАЗ 303Е10. Новинка относится к автобусам последнего поколения и способна без подзарядки проехать крупный город вдоль и поперек и является первым низкопольным электробусом. В движение его приводят аккумуляторные батареи с высокой емкостью (412 А/ч) и длительным сроком службы. Запас хода — до 300 км, что сравнимо с передовыми моделями мировых производителей, сообщает ЭкоГрад со ссылкой на belta.by.

«Внешне автобус походит на междугородник и обыгрывает силуэт зубра — такое ощущение создает колоритная горбинка на крыше. Панорамного остекления стало еще больше — почти на треть. Каркас изготовлен из труб стойкой к коррозии стали со спецпрофилем для большей несущей способности. Панели из алюминия и пластика также неприхотливы, что позволит избежать серьезного ремонта. Силовая установка размещена над ними, чтобы свести к минимуму шумы и вибрации», — рассказали на предприятии.

Электрический МАЗ использует немецкий электродвигатель ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Электробус превосходит многие аналоги по динамике разгона, запасу хода и среднему расходу электроэнергии. Батареи-накопители заряжаются от автономного трансформатора в 380 В или на специально оборудованных станциях с разъемом CCS2 Combo. При максимальном токе на это требуется до 4 часов.

«Для МАЗа наступил исторический момент — выход в перспективный сегмент электробусов. Новая модель объединила преимущества автобуса и троллейбуса. Причем создана она на базе автобуса третьего поколения МАЗ 303, но с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам. Электробус получился не только продвинутым, но и экономичным, что делает его оптимальным выбором для городов», — убеждены на заводе.

Габариты транспортного средства адаптировали под городскую среду: длина — 12,43 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,3 м. В салоне могут разместиться более 70 пассажиров, из них 30 — на сиденьях. Еще 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне.

Салон современный — с «теплыми» кнопками, бесконтактной системой противозащемления и выдвижной аппарелью для людей на инвалидных колясках. Все ряды сидений оснащены USB-портами, чтобы пассажиры могли зарядить в пути смартфоны и планшеты.

Также в электробусе есть электрическое отопление, что делает его полностью экологичным. Кондиционер работает как на обогрев, так и на охлаждение.

Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов. На экране видна каждая деталь, включая данные с датчиков дождя, света, систем безопасности ECAS и EBS. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.

«Все конструкции по максимуму унифицировали с привычными автобусами. Сделано это не случайно: тем самым перевозчики смогут одновременно обслуживать электробусы и дизельные автобусы», — отметили на МАЗе.